?

Log in

No account? Create an account
новости, томикс, владимир, блог

Сентябрь 2017

Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Разработано LiveJournal.com
новости, томикс, владимир, блог

Страсти по бюджету

«ЗАБАВЫ» РАДИ?
На заседание комитета по вопросам здравоохранения, образования, науки, культуры, спорта, туризма, средствам массовой информации, делам семьи и молодежи были приглашены все директора профильных департаментов областной администрации. И по доскональности обсуждения, и по «накалу страстей» заседание комитета превзошло публичные слушания по проекту бюджета. Причем впервые в диалоге принимали участие члены консультативного совета при ЗС.
Критике депутатов и членов совета подверглись некоторые расходные статьи бюджета – те, что, по их мнению, не приносят ожидаемых эффективных результатов. В частности – проект «Богатырские забавы». Главной целью этого проекта было закрепить за областью бренд «Малое Золотое кольцо» через привлечение туристов в «несезонный» период. Но – не «сыграло».
Максимальное число заказов пришлось на Владимир в прошлом году – 7 туристических групп (примерно – 280 человек). В Суздаль в этом году подали заявки всего две группы, причем впоследствии одна из них отказалась. Для сравнения: на праздник Огурца приехало 135 групп туристов, причем Государственному Владимиро-Суздальскому музею-заповеднику пришлось отказать в удовлетворении заявок в два раза большему количеству желающих – их просто негде было бы разместить. Всего в праздник Огурца приняли участие 18 тыс. человек.
Добавьте сюда мультипликативный эффект: 120 групп посетили культурно-исторические объекты города и экспозиции музея, т.е. принесли дополнительные средства в казну. И это – без единой копейки привлечения бюджетных средств! А какой эффект от «Богатырских забав»? Оборудование и костюмы, изготовленные для их проведения, на весь год оседают холостым грузом...
Проанализировав эти, с позволения сказать, результаты, члены социального комитета рассудили так: надо каждому из городов, задействованных в проекте, «забронировать» по 250 тыс. руб., а остальные деньги направить на более существенные нужды.
Первоначально предполагалось, что на эти средства можно будет приобрести несколько школьных автобусов. Ведь все больше малокомплектных школ у нас закрывается, и потребность в подвозе детей тем самым возрастает. Кроме того, имеющиеся автобусы не соответствуют требованиям безопасности и минимального комфорта.
К сожалению, в областном бюджете нет такой расходной строки, и поэтому депутаты предложили иной подход: перераспределить расходы внутри областной программы развития туризма на организацию экскурсионных туров по области для школьников и ветеранов, на ведение качественного мониторинга рынка туристических услуг и создание серьезного открытого информационного портала для туроператоров. Такие предложения были высказаны на «круглом столе» по проблемам развития туристической сферы в области, который прошел в Суздале осенью текущего года с участием клубов «Единой России» и депутатов Госдумы.
ДЕНЬГИ НА СМИ ДОЛЖНЫ РАСПРЕДЕЛЯТЬСЯ ОТВЕТСТВЕННО
Другой «пункт недовольства» депутатов – принцип распределения средств на опубликование официальных материалов и информации о деятельности органов государственной власти. В принципе, на эти цели в бюджете области выделяется не очень много средств – 33 млн. руб. по графе «Общегосударственные расходы». А например, в Тамбовской области – 130 млн., в Ивановской - 110 млн., в Костромской – 60 млн. руб. Отметим, что все это области со степенью дотационности гораздо больше, чем Владимирская, причем в Костромской области населения живет в два раза меньше. Но там не боятся обвинений в непопулярных расходах, потому что – как и депутаты ЗС – рассматривают эти средства как меру антикризисной поддержки местной прессы.
Впрочем, проблема не столько в этом. А в том, что более 90% средств направляется только на опубликование законов и нормативных актов в газете «Владимирские ведомости» - с учетом приличной индексации ее услуг. И это в то время, когда другие газеты в условиях кризиса готовы удешевить соответствующие расходы. Что и подтвердили на заседании социального комитета члены консультативного совета.
Для решения вопроса в законодательной плоскости депутаты ЗС на ноябрьском заседании приняли закон об обязательном размещении бюджетных средств по данному виду расходов через открытый конкурс. К сожалению, закон остался без подписания губернатором. Пока.
Помимо этого, депутаты намерены выделить средства на освещение деятельности Законодательного Собрания, что называется, «в натуре». До текущего момента этот «кошелек» был общим – ЗС и областная администрация размещали оплачиваемые материалы в рамках региональной целевой программы развития СМИ и повышения информированности населения Владимирской области. С нового года закон о программе утратит силу, а областная законодательная и исполнительная власти обязаны обеспечить исполнение федерального закона об организации доступа граждан к информации о деятельности органов государственной и муниципальной власти. Депутатам с великим трудом удалось разобраться, как же расходовались средства в рамках программы развития СМИ. Хотя ее исполнителями были определены обе ветви власти, но это было только «на бумаге». Кстати, получить подробный отчет на бумаге депутаты смогли только после официального запроса.
То есть, получался парадокс: Законодательное Собрание должно было нести ответственность за то, к чему почти не имело доступа. Поэтому депутаты и решили выделить свою «долю ответственности» в размере 35% средств, направляемых на освещение деятельности органов госвласти. Это будет примерно 1 млн. 730 тыс. руб. Напомним, что в текущем году (по программе развития СМИ) было запланировано более 11 млн. руб., в следующем (в рамках общегосударственных расходов) – около 5 млн. руб.
В департаменте финансов, бюджетной и налоговой политики утверждают, что увеличение сметы ЗС на 1,73 млн. руб. невозможно – это якобы противоречит установкам президента и правительства о максимальном сокращении расходов органов государственной власти. Однако председатель Законодательного Собрания Владимир Киселёв сказал, что ЗС нашло другие резервы для экономии, и даже с учетом увеличения денег на СМИ смета расходов областного парламента в 2010 году была бы на несколько сотен тысяч меньше, чем в текущем.
КАК «ПРИЛОЖИЛИ» ПРИЛОЖЕНИЕ
И на заседании социального комитета (Галина Финашина, фракция «Единая Россия»), и на заседании комитета по законодательным предложениям и законности (председатель – Евгений Рычков, фракция «Единая Россия») под прицел депутатов и представителей других государственных структур попало так называемое «Приложение №17». В него были включены «мероприятия, финансирование по которым может быть отложено».
Ознакомившись с этим реестром, невольно вспоминаешь рекламу: шок – это по-нашему. Ибо в список потенциально секвестрируемых учреждений попали Законодательное Собрание, Счетная палата, Управление внутренних дел, управление ГО и ЧС, мировые судьи и Избирательная комиссия Владимирской области. То есть те структуры, которым департамент финансов в принципе не может диктовать свою волю (а представители этих учреждений именно так и восприняли смысл приложения). Убедительным и обоснованным было выступление начальника областного УВД Александра Голубцова: «Хотите поруководить милицией? Не получится!»
Собственно, «противостояние» между УВД и финансистами обнаружилось еще в ноябре, во время «парламентского часа» в ЗС с участием генерала Голубцова.
А.Голубцов высказал свое недоумение по поводу того факта, что в проекте бюджета средства на содержание милиции общественной безопасности направляются не через его управление, а через департамент административных органов областной администрации. Более чем в 70 субъектах РФ милицию общественной безопасности финансирует непосредственное начальство, ведь структура эта федеральная. При этом в департаменте финансов, бюджетной и налоговой политики признают, что однозначного ответа на вопрос, «через кого» должны проходить средства на финансирование местной милиции, в Бюджетном кодексе нет.
А теперь вот еще добавилось «Приложение», которое позволяет не федеральным, а региональным начальникам решать, сколько денег дать. Поэтому, как предполагает генерал, это приложение может превратиться в коррупциогенный механизм. В этом его поддержал независимый депутат ЗС Виктор Шохрин, заявив, что готов привести не один десяток фактов, когда на милицию пытались давить посредством рубля. Впрочем, уместных и конкретных обвинений в адрес областной администрации, видимо, все-таки не нашлось.
Сохраняя корректную тональность, председатель облизбиркома Владимир Коматовский постарался убедить департамент финансов в том, что, принимая решения за его ведомство, финансисты не просто выходят за рамки своих полномочий, но и вообще действуют не очень грамотно. Председатель ОИК пояснил, что еще летом областной избирком сократил свои расходы на 17%. Этот уровень финансисты приняли за исходный и сочли возможным урезать расходы избиркома в следующем году еще больше: «Тем самым нам сократили финансирование дважды!»
Реализовать эту идею можно было бы только путем сокращения сотрудников территориальных избиркомов – председателей, бухгалтеров или системных администраторов, работающих в системе «ГАС «Выборы». Но этого делать нельзя, поскольку нормативы штатной численности установлены для каждой области Центризбиркомом.
В ответ облизбиркому «посоветовали»: если вам не нравятся предложения областной администрации, то... пусть финансировать работу «бухгалтеров в территориальных избирательных комиссиях помогает Китай!»
И уж как-то совсем негоже исполнительной власти диктовать «расценки» на работу для третьей, независимой ветви власти – судебной. Напомним, что у нас 75 мировых участков. Мировые судьи буквально захлебываются: ими рассмотрено более 2100 уголовных дел, 31,7 тыс. гражданских дел и свыше 36 тыс. административных материалов. При этом на каждого судью приходится меньше 3 помощников (работников аппарата мировой юстиции). Вот на содержании этих помощников администрация и предложила поэкономить…
Вердикт депутатов был почти единогласен: предложить Законодательному Собранию исключить указанные структуры из «Приложения №17». А некоторые предлагали отменить это приложение в целом. Ведь неэффективные статьи расходов, как мы указали выше, еще есть.
С НОВЫМ БЮДЖЕТОМ!
Тем не менее, понимая, что бюджет обязательно должен быть принят, депутаты на заседании 23 декабря отозвали ряд своих поправок. Председатель ЗС Владимир Киселев отмечает, что законодательная власть всегда готова идти на встречу исполнителной в том, что касается интересов жителей области и ее поступательного социально-экономического развития. Депутаты понимают, что здравый прагматизм должен преобладать над политическими пристрастиями.
Таким образом, бюджет принят. И борьба за него в комитетах не прошла даром.
ЮРИЙ ВОСТРЕЦОВ

Comments